Создание локальной сети в малом офисе
Абонентское обслуживание компьютеров, ремонт компьютеров в Москве.
Абонентское обслуживание компьютеровРемонт компьютеров, компьютерная помощьСКС, Структурированные кабельные системыIT АутсорсингСистемы безопасностиЛокальные сети
Общие сведения
Компьютерный Сервис
Локальные сети
Интернет
Структурированные Кабельные Системы (СКС)
IT аутсорсинг
Системы Безопасности
Статьи
Опубликовано: 29.06.2009
Опубликовано: 10.12.2008
Поиск
Статистика
Rambler's Top100
Создание локальной сети в малом офисе

Создание локальной сети в малом офисе

Данная статья является продолжением развития темы «Локальные сети». С первой частью вы можете ознакомиться здесь. Во второй части наша задача – конкретизировать информацию на тему «Создание локальных сетей в малом офисе».
Первоначально выясним, что понимается под малым офисом. Малый офис – это офис организации, количество сотрудников в котором не превышает 50 человек, а единицы техники измеряются в десятках. В данном офисе могут располагаться элементы телефонии, сервера, активное сетевое оборудование, мини-АТС, рабочие станции пользователей.
В большинстве случаев в офисе, где располагается от 10 до 50 сотрудников, локальная сеть в зачаточном состоянии уже существует. Укажем основные причины создания локальной сети в офисе:

  1. Необходимость обмена информацией между сотрудниками;
  2. Реализация возможности получения централизованных услуг:
    • Хранение информации в единой базе данных на сервере (1С, базы для менеджеров и проч.);
    • Предоставление централизованных услуг телефонии;
    • Возможность эксплуатации программного обеспечения в многопользовательском режиме (Консультант Плюс и проч.);
    • Возможность использования общих документов;
    • Контроль доступа к данным;
    • Упрощение возможности расширения офиса (увеличения количества рабочих мест, введения в эксплуатацию новой системы и проч.);
    • Возможность пользования общими принтерами (у каждого пользователя имеется доступ к принтерам, нет необходимости приобретать принтер каждому сотруднику в отдельности);
    • Возможность доступа в Интернет через один шлюз (упрощает организацию доступа в Интернет, повышает уровень безопасности);
  3. Возможность интеграции различных дополнительных систем (например, система видеонаблюдения офиса).

   Теперь разберемся, какие компоненты необходимы для создания локальной сети в офисе, в том числе рассмотрим какая имеется зависимость от размеров самого офиса и его потребностей (имеется ввиду количество сотрудников, объем информации, циркулирующий между рабочими станциями и сетью Интернет, степень защиты данных и т.п.). Для создания структурированной картины необходимо рассмотреть две направляющие: физическая структура сети (физические компоненты: компоненты СКС, сервера, АТС, сетевое оборудование, серверная комната, рабочие станции и проч.), логическая структура сети (более относится к программному обеспечению, а также назначению серверов, их типу и проч.).
Так какая локальная сеть с физической точки зрения необходима именно Вам? В зависимости от размеров офиса можно реализовать следующие компоненты локальной сети:

  1. Компоненты СКС: кабель, тип кабеля (тип экрана, количество жил), способ монтажа кабеля, патчпанели, кросспанели, розетки (тип розеток – более зависит от эстетических предпочтений), серверная комната.
  2. Рабочие станции. Компоненты рабочих станций: мониторы, системные блоки или ноутбуки; производитель, ценовые характеристики, технические требования, эстетические требования.
  3. Серверы. Комплектация сервера зависит от его назначения, внешний вид (башенный, стоечный, кол-во юнитов) – от возможностей, имеющихся для его установки.
  4. Телефонные аппараты. Тип телефонных аппаратов зависит от ценовых предпочтений, а также требований, выдвигаемых к качеству и возможностям телефонной связи.
  5. АТС. Тип АТС зависит от требований, выдвигаемых к телефонной связи, от характеристик телефонного канала, предоставляемого провайдером, от финансовых возможностей.
  6. Принтеры, копиры, факсы.

Количество и тип каждого из компонентов зависит в основном от финансовых возможностей организации. Однако хорошо не значит дорого. Одно из распространенных ошибочных мнений – чем дороже, тем лучше. Оно не соответствует истинному положению вещей. Необходимые затраты определяются типом оборудования, необходимым в данной конкретной ситуации. Возьмите за правило приобретать оборудование по принципу «необходимо и достаточно». Рассмотрим отдельно взятые параметры, описанные выше:

  • Тип соединения узлов сети: кабель или беспроводное соединение. Как правило, проще и надежнее реализовывать подключение посредством кабеля. Более того, такой вариант оказывается дешевле.
  • Монтаж кабеля. Возможен посредством коробов, над подвесными потолками либо в случае изначального ремонта путем монтажа в стену. Также возможны варианты монтажа в стену и в стойки.
  • Вывод розеток возможен в коробах, в стойках, в полу, в столы и проч.
  • Серверное (коммутационное) помещение. В случае очень небольшого офиса (менее 10 рабочих мест) может отсутствовать вовсе (совмещается с одним из помещений, предназначенных для других целей). В остальных случаях присутствует в виде отдельной комнаты, в которой расположены серверные и коммутационные стойки (могут совмещаться в одной), сюда сводятся кабели с других помещений, заводятся в патчпанели и кросспанели. В данном помещении находится основное оборудование, осуществляющее коммутацию и маршрутизацию трафика в сети.
  • Тип и вид коробов и розеток. Определяется количеством кабелей. Основной критерий выбора – внешний вид.

Далее:

  • Рабочие станции делятся на стационарные компьютеры (системные блоки) и портативные (ноутбуки). Стационарные ПК оказываются дешевле. Ноутбуки дают гибкие возможности для перемещения (командировки, работа сотрудников на дому), а также занимают меньше места. Также выбору подлежат прочие составляющие рабочей станции: монитор, клавиатура, мышь и проч. В большинстве случаев всё перечисленное присутствует. Тем не менее, возможны различные варианты.
  • Серверы. Тип серверного оборудования определяется задачами, на него возлагаемыми. В случае, если организация невелика (10 – 20 рабочих мест), функции серверов часто совмещают в одном – двух (файл-сервер, сервер баз данных, сервер приложений, почтовый сервер). Чем больше организация, тем, как правило, больше кол-во серверов, они объединяются в системы и т.д. Мы упомянули о габаритах серверов. Это тоже играет свою роль. Не будем вдаваться в детали, т.к. роль данного фактора – косвенная.
  • Телефонные аппараты. Могут быть цифровыми и аналоговыми, поддерживать громкую связь или нет, иметь возможность к реализации IP телефонии, различаются по функциям меню и проч. Выбор осуществляется, опираясь на необходимые функциональные характеристики.
  • АТС. Может быть самой простой, выполняющей задачу распределения входящих вызовов по внутренним абонентам, или же многомодульной, имеющей автоответчик, позволяющей подключать несколько внешних линий, располагающей множеством возможностей для программирования и т.д.
  • Ну и наконец всевозможные принтеры, факсы, копиры, сканеры и проч. Кол-во принтеров в первую очередь зависит от кол-ва рабочих мест и их разнесенности по разным помещениям. Обычно на 3-5 рабочих мест устанавливается один принтер, на 10 рабочих мест – копир, на 30 рабочих мест – один факс. Эти устройства могут совмещаться в одном, в таком случае их количество может меняться. Также, в некоторые отделы может устанавливаться отдельно факс (например, в бухгалтерию). В случае размещения некоторых сотрудников в отдельных кабинетах, им зачастую устанавливаются персональные принтеры. Остальным – подключаются сетевые принтеры, имеющие большую скорость печати.

Варианты логической реализации сети сильно зависят от физической компоненты. Тем не менее, реализация логической структуры понимает под собой следующее:

  1. Размещение информации на серверах и рабочих станциях;
  2. Ограничение доступа к информации;
  3. Настройка и установка персонального и сетевого ПО на рабочих станциях;
  4. Организация доступа в Интернет;
  5. Ограничение Интернет трафика, а также трафика внутри сети;
  6. Настройка телефонии;
  7. Организация и настройка дополнительных систем (системы видеонаблюдения, видеоконференцсвязь и проч.).

Чем же отличается создание локальной сети в малом офисе от создания сети в офисе масштаба 50 сотрудников и более?
В первую очередь это кол-во задействованных компонентов из перечисленных выше (компонентов этих значительно больше, мы рассмотрели основные). В малом офисе зачастую некоторые из них вообще не используются, либо используются в примитивном виде. Для ясности картины обратимся к примеру. Пусть в нашем распоряжении имеется офис, объединяющий в себе 3 помещения размера в среднем 15 м2 и 2 помещения по 25 м2. Общее число сотрудников – 15 человек. Двое из них (руководители) размещаются в отдельном кабинете, еще одно помещение предназначено для секретаря (ресепшн), в третьем малом кабинете размещается два бухгалтера. Три, назовем их большими, кабинета занимают менеджеры по продажам и еще прочие сотрудники. В связи с развитием, компания недавно расширилась и приняла в штат 5 дополнительных сотрудников, в связи с чем переехала в другой офис с большей площадью. Ранее создание локальной сети поручалось «знакомым знакомых», сама сеть была создана на скорую руку и включала в себя один сервер, 10 рабочих станций, факс, два принтера и пять телефонных аппаратов, которые были спарены между собой. В общем и целом это была не локальная сеть, а некое ее подобие «домашнего вида». Теперь, размеры фирмы возросли, увеличилось кол-во сотрудников, темпы рабочего процесса тоже претерпевают изменения. Если не создать теперь полноценную локальную сеть под нынешние нужды, то велика вероятность, что фирма будет терпеть убытки, поскольку не сможет конкурировать на рынке по скорости и качеству обслуживания. Руководство фирмы задумывается о том, что необходим кто-то, кто сможет построить локальную сеть и в дальнейшем ее поддерживать (развитие пока не требуется, ибо в ближайший год фирма расширять сферу своей деятельности не планирует и принимать на работу новых сотрудников тоже). Поскольку размеры организации невелики и постоянных объемов работ недостаточно для найма штатных IT специалистов, а провести работы по организации локальной сети все же требуется, то руководство фирмы принимает решение об обращении за данными услугами в фирму, их предоставляющую. Данной фирмой может служить компания LANСтрой. Что предложат наши специалисты в данной ситуации? Первоначально, будет осуществлен бесплатный выезд для оценки существующей структуры сети, эксплуатируемого оборудования и нужд организации. Далее будет предложено организовать физическую локальную сеть посредством одного из способов соединения (выбран вариант кабельного соединения). Опираясь на план помещений, необходимо будет просчитать оптимальные пути прохождения кабеля, точки установки розеток, их количество, место организации серверного помещения. Возможно, понадобится приобретение дополнительного сервера, для реализации распределения задач. Нужно будет установить аналоговую мини-АТС для организации телефонии в офисе и приобрести необходимое количество телефонных аппаратов. Также, вероятнее всего, придется приобрести дополнительный принтер/копир. В сущности, для офиса подобного масштаба большего не потребуется. Однако описанное – минимум, без которого фирма обречена в лучшем случае на прекращение развития.

Данным примером мы постарались показать, чем характерен процесс организации локальной сети в малом офисе. В первую очередь – поиском необходимого и достаточного минимума. Компания, решившаяся ступить на новый уровень развития, и пожелавшая инвестировать средства в организацию локальной сети в пределах своего офиса, уже выделяет значительные средства, которые окупятся, вероятнее всего, не за один месяц. Излишества в данном случае неприемлемы. Мы понимаем, что необходим максимально экономный вариант.
В завершение данной статьи рассмотрим основные этапы создания локальной сети в малом офисе:

  1. Аудит существующей системы (если она имеется хотя бы в самом элементарном виде):
    • Оценка помещения с целью создания СКС (в случае ее отсутствия);
    • Оценка имеющихся рабочих станций с целью определения сложности их объединения в единую сеть;
    • Оценка имеющихся серверов и выполняемых ими задач;
    • Оценка реализованной телефонии в офисе;
  2. Оценка потребностей компании;
  3. Оценка пожеланий руководства компании-заказчика по реализации локальной сети;
  4. Разработка специалистами компании-исполнителя вариантов реализации;
  5. Предоставление компании-заказчику окончательных вариантов по реализации локальной сети малого офиса, с обоснованием каждого из них;
  6. Выбор одного из вариантов компанией-заказчиком;
  7. Реализация локальной сети в офисе.

Компания ЛанСтрой предлагает к реализации любой из существующих на сегодняшний день способов организации локальных сетей, как по последнему слову, так и наиболее бюджетные варианты. Если Вы решили построить/усовершенствовать локальную сеть в своем офисе, Вы можете обратиться к нам, и гарантированно получите грамотную бесплатную консультацию и квалифицированное обслуживание с возможностью последующей поддержки со скидками 15-30 %. Мы заботимся о наших клиентах, делая все, чтобы они чувствовали себя комфортно и получали сервис наивысшего качества! Мы против шаблонных решений, к каждому клиенту применяем индивидуальный подход, благодаря чему достигается максимальная отдача и решение является оптимальным в каждой конкретной ситуации.

Связь с нами

Тел.: (495) 411-23-02

On-Line заявка

E-mail: info@lansks.ru

Прайс-листы
Полезная информация
Справочники
Новости
Опубликовано: 29.12.2012
Опубликовано: 20.09.2011
Опубликовано: 25.03.2011
Опубликовано: 05.03.2011
Опубликовано: 02.03.2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 75
© ЛанСтрой 2008-2017
ремонт компьютеров, компьютерная помощь, обслуживание компьютеров, локальные сети, монтаж сетей, телефония, СКС.
Перепечатка материалов допускается только с обязательной установкой активной ссылки на источник