Что нужно знать, прежде чем обращаться в фирму,
предоставляющую услуги «Ремонт компьютеров» или «Компьютерная помощь»
Основные моменты, связанные с предоставлением услуги Ремонт компьютеров:
- Осуществить ремонт компьютера или предоставить компьютерную помощь – дело получаса.
Распространенное заблуждение. Бывают случаи, когда заказчику нужно всего лишь установить определенную программу и не более того. Но это случается редко, таких заказов мало. В большинстве случаев, когда клиент обращается в компьютерный сервис с целью получить услугу Компьютерная помощь или Ремонт компьютеров, компьютер у него не функционирует вовсе, либо же его работоспособность далека от совершенства. В таком случае, как правило, требуется комплексное лечение от вирусов, настройка операционной системы, а порой и полная ее переустановка. Это занимает далеко не полчаса. Средний выезд составляет около 1.5 – 2.5 часов. Это время, необходимое для того, чтобы мастер выполнил все требующиеся от него действия и ушел от клиента, полностью выполнив свою работу, где результат – работающий компьютер, полностью удовлетворяющий требованиям клиента.
- Компьютерная помощь должна стоить не более 1 тыс рублей, а лучше, чтобы и вовсе рублей 300.
Да, каждому клиенту совершенно не хочется платить денег. Тем более за услугу, процесс которой совершенно непонятен простому смертному. Пришел «шаман», понажимал в течение часа какие-то кнопки, еще и денег хочет. Однако давайте задумаемся, если все так легко и просто, то отчего же клиенты сами этим не занимаются? Ответ прост и понятен каждому – нет необходимых знаний, или простое «не умею». А мастер умеет. Потому его и вызвали. Умственный труд, как известно и общепризнано, ценится куда выше, нежели физический. Вот и получается, что выезд мастера, оказывающего услугу Компьютерная помощь и Ремонт компьютеров просто не может стоить ни 300, ни 500 рублей. Средний выезд, в зависимости от осуществляющихся работ, стоит от 1500 до 4500 рублей. И, поверьте, ни одна компания за смехотворную сумму в 500 рублей просто не поедет к Вам. И если Вы видите где-то цены, по которым получается, что установка операционной системы, антивируса и настройка доступа в Интернет обойдется не более, чем в 650 рублей, знайте, что работают мошенники, которые возьмут с Вас денег раз в 10 больше, нежели серьезная компания, предоставляющая качественные услуги. Отсюда сам по себе напрашивается следующий пункт…
- Осторожно, мошенники! Или установка антивируса за 15 тыс руб.
Испугались? Не стоит. Предупрежден – значит вооружен. Просто внимательно прочтите этот пост и постарайтесь соблюдать описанные в нем советы. Наверняка, Вы слышали об историях, когда выезжает мастер с целью установить программу, где стоимость работ по обещаниям оператора, должна составлять 250 рублей, а в результате уехал, забрав добрую половину месячного дохода. Да, это реальность! Главное – не попадаться в руки мошенникам. Мошенников можно идентифицировать по следующим признакам.
Во-первых – переустановка операционной системы! С какой бы проблемой Вы не обратились в подобный сервис, Вам предложат переустановить систему, по крайней мере, в 90% случаев. Хотя в реальности переустанавливать ОС нужно только 15% случаев. Дело в том, что на выезде в таких фирмах почти всегда работают непрофессиональные мастера, которые не умеют разбираться с проблемами, они умеют лишь одно – переустанавливать систему, и больше ничего. Более того, это наиболее выгодный вариант, поскольку при переустановке требуется устанавливать драйверы (советуем Вам заранее интересоваться у оператора фирмы, предоставляющей компьютерный сервис, о стоимости установки драйверов устройств), а драйверов в большинстве случаев требуется от 3 до 6 штук. Помимо драйверов, мастер Вам предложит сохранить при переустановке всю информацию (от 300 рублей за 1ГБ), установить антивирус, настроить доступ в Интернет, установить пару-тройку нужных программ, Вы, разумеется, согласитесь, ибо сами этого делать не умеете. Вот и получается счет от 10 тыс. рублей. Впечатляет? А ведь всех этих проблем в большинстве случаев можно избежать путем восстановления работоспособности системы.
Во-вторых – цены! Как правило, на сайте у подобных «недобросовестных» фирм прейскуранта на оказание услуг Компьютерная помощь и Ремонт компьютеров либо нет вообще, либо цены заставляют поверить в то, что «халява» существует. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Эти цены ни к чему не привязаны. Скорее всего, если при выезде мастер Вам объявит другие цены, а Вы возмутитесь, сославшись на сайт или объявление, вывешенное возле подъезда, мастер откажется признавать, что имеет что-то общее со всем вышеописанным. И сайт он этот будет видеть впервые. А вы переплатите, хотя надеялись сэкономить.
В-третьих – несерьезный подход. Не совсем понятно из формулировки. Поясним. Мы совершили несколько контрольных звонков в организации, осуществляющие Ремонт компьютеров. По одному из телефонов ответила какая-то женщина, которая, услышав, про компьютерный сервис, стала кричать куда-то вглубь квартиры нечто вроде «Вася, тут про компьютеры!». Через некоторое время трубку взял молодой человек, с которым уже и состоялся разговор. Говорил он, соблюдая интонацию нечто вроде «я вам по-человечески и задушевно всё объясню». И на все вопросы старался меньше отвечать, больше втолковывать, какой качественный сервис он нам предоставит и как хорошо все сделает. Такая ситуация говорит о том, что обслуживание клиентов не автоматизировано ни в какой мере, а «специалист» явно является любителем и не факт, что в компьютерах разбирается.
Еще в одной фирме нам ответила девушка, которая довольно нагло на все вопросы отвечала: «Оставьте Ваш контактный телефон, мастер Вам перезвонит и проконсультирует по техническим вопросам. Я такие консультации не даю!» Подобное отношение к клиенту говорит о том, что компании ровным счетом на клиентов наплевать и главная задача не предоставить услугу, а «содрать деньги». А также, очевидно, что на специалистах коллцентра существенно экономят, если таковой коллцентр вообще имеет место быть. Отношение к потенциальному заказчику понятно без слов.
В-четвертых – отсутствие документов. Очень мало кто, осуществляя звонок в Компьютерный сервис, задает вопрос о том, какие документы он получит при выезде мастера. А ведь это очень важно. Если к Вам выехал мастер, провел некоторые работы и не оставил Вам ни акта, ни договора, то куда Вы будете обращаться, когда обнаружите, что работа выполнена некачественно. Вам некому будет предъявить претензии. Качество сервиса – это то, о чем в первую очередь заботится организация, которая намерена развиваться и продвигать свою марку на рынке. И серьезная компания обязательно снабжает своих мастеров актами и договорами, один из экземпляров которых они оставляют клиенту, а другой предоставляют для отчетности работодателю. Имея на руках такие акт и договор с печатями организации и подписью мастера, осуществлявшего выезд, Вы всегда можете обратиться в данную компанию с претензией, и велика вероятность, что претензию Вашу рассмотрят и дадут исчерпывающий ответ, или же даже обеспечат повторный выезд мастера за счет компании. Это не редкость, а реальность. Вот почему при звонке в компьютерный сервис, имеет смысл поинтересоваться, какие документы Вам предоставит компания, где будет зафиксирована пресловутая гарантия, которую все подобные фирмы обещают.
Для примера упомянем еще один контрольный звонок в очередную компанию, осуществляющую ремонт компьютеров. После достаточно длительного разговора, где оператор (сложилось впечатление, что он же и мастер) на вопрос о гарантии и документах ответил нам следующее: «Что такое гарантия на бумаге? Я могу выписать Вам 10 бумаг, а потом Вы меня и не найдете! Нет! Я дам вам СВОЮ ГАРАНТИЮ! Мое слово!» Именно так, точь-в-точь ответил нам специалист на другом конце провода. Стоит задуматься, а что же такое «Мое слово»? Ведь, в сущности, это просто метод втереться в доверие к клиенту. Кто он такой? Где потом его искать, по какому телефону вызванивать и куда предъявлять свои претензии? В небесную канцелярию, пожалуй… Грустно, но факт – многие покупаются на подобные обещания, о чем потом горько жалеют, но уже бывает поздно.
Ну и на последок – первые позиции в поисковиках. Об этом упомянем вскользь. Хотелось бы предостеречь тех, кому понадобилась компьютерная помощь, и кто случайно наткнулся на нашу статью. Если Вы набираете в поиске часто употребляемые словосочетания, крайне не рекомендуем Вам обращаться в компании, располагающиеся на первой странице в поисковике. Скорее всего, это мошенники, которые имеют 10 фирм и столько же сайтов, являющиеся просто обложкой, под которой прячется одна и та же компания, настолько запятнавшая свое имя, что вынуждена предлагать свои услуги уже под другой маркой, дабы не отпугивать клиентов. Если заинтересуетесь, то можете осуществить поиск в Интернете на эту тему, и найдете массу всего интересного и любознательного.
Помимо вышеописанного, хотелось бы упомянуть и еще об одном очевидном явлении – раскрутка. Компании, чьи сайты располагаются на первых позициях по высокочастотным запросам, таким как Ремонт компьютеров, Компьютерная помощь, Компьютерная помощь на дому и аналог., вкладывают в раскрутку своего сайта очень немалые деньги. Очевидно, что все расходы должны окупаться, иначе компания просто не будет существовать. Вот она и окупает свои вложения, как Вы думаете, за счет чего? Разумеется, за счет клиентов. Но поскольку наглость – это, как говорится, второе счастье, то зачастую, заметив не снизившийся спрос и актуальность предлагаемой услуги, не взирая на повышение цен, владельцы компаний начинают завышать цены и дальше, а мастерам дают наставления относительно так называемых «средних чеков», размеры которых возрастают. Теперь мастера вынуждены оказывать не только необходимые услуги, но и навязывать совершенно ненужные пакеты программ и настройки, без которых клиенту и так неплохо жилось бы. Таким образом, компьютерная помощь встает владельцу компьютера в копеечку. Этого можно избежать при помощи элементарной осторожности и внимательности, а при поиске компании, к которой предстоит обратиться за предоставлением услуги Компьютерная помощь, не кликать на первые попавшиеся сайты.
- «Частный компьютерный мастер» или «понадеяться на авось».
Здесь нам бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что услугу Компьютерная помощь или Ремонт компьютеров предоставляют самые разные лица, как физические, так и юридические. Всюду висят объявления на эту тему, плакаты, вывески, Интернет пестрит всевозможными «экономными и качественными» предложениями. Глаза разбегаются, к кому же обратиться? Советуем вычеркнуть из списка всевозможных «частных мастеров». В первую очередь, стоит задуматься, что в случае, если Вы обращаетесь в организацию, которая официально предоставляет Вам услугу Компьютерная помощь, то Вы получаете пакет документов, с которым в случае чего можете предъявлять претензии. Более того, «частные мастера» зачастую оказывают услуги Ремонт компьютеров и Компьютерная помощь по завышенным ценам, по отношению к многим крупным, серьезным организациям, не давая при этом ни гарантий, ни уверенности в том, что его работа окажется качественной. Это попросту лохотронщики, жертвы у которых, как известно, находятся всегда.
Итог у нас окажется несколько размытый, скорее в форме пожелания, нежели указания к действиям. Каждый вправе самостоятельно решать, куда обращаться, если требуется ремонт компьютеров. Мы постарались выполнить свою задачу – предупредить. Еще раз повторимся, предупрежден – значит вооружен! Решайте и выбирайте сами, но не забывайте о наших добрых советах. И удачи Вам!
|